Анализ работ
Что обращает на себя внимание в работе |
В чем может быть причина |
Что делать |
Задание сделано неверно (1–2 ребенка на класс). Например, зачеркивал все подряд. |
Не понял задание; проблемы с включением в работу; тревожность, не привык работать в группе. |
Провести повторное тестирование, плюс дополнительные методики для определения особенностей внимания и произвольности, выявления тревожности. |
Сделано очень мало строчек (в два-три раза меньше, чем у остальных). |
Трудно сосредоточиться или не уверен в себе. |
Провести обследование для определения особенностей внимания и выявления тревожности. Понаблюдать за ребенком на уроке. |
Очень много ошибок, например, более 20. |
Трудно сосредоточиться, очень торопится, не понял задание. |
Провести повторное обследование, плюс методики для определения особенностей внимания. Рекомендовать занятия по развитию внимания. |
По 1–2 ошибки в каждой строчке. |
Трудно сосредоточиться, легко отвлекается. |
Провести обследование для определения особенностей внимания и памяти. Рекомендовать занятия по развитию внимания. |
Все ошибки сосредоточены в одной части работы: - в первых строчках; - в середине; - в последних двух-трех строчках. |
Неравномерный темп работы: - не может сразу включиться; - быстро утомляется; - поторопился или устал. |
Рекомендовать: - начинать работу с более легких заданий; - разбивать задания на небольшие части, делать перерывы, менять виды деятельности. |
Работа выполнялась не последовательно (построчно), а хаотично — зачеркнуты знаки в начале, середине или конце листа, пропущено очень много строчек. |
Не понял задание, проблемы с организацией деятельности. |
Провести повторное обследование, плюс методики для определения особенностей внимания и произвольности. Обращать внимание ребенка на последовательность выполнения действий, на соответствие полученного результата исходным требованиям. |
Пропущены 1–2 строчки в середине работы. |
Очень торопился, отвлекся. |
Провести обследование для определения особенностей внимания. Рекомендовать занятия по развитию внимания. |
Линии очень неровные или обведены много раз. |
Неуверенность в себе, тревожность, проблемы с мелкой моторикой. |
Провести обследование для выявления тревожности. Если проблемы с моторикой, то рекомендовать занятия по развитию руки. |
Ребенок двигался по строчкам не слева направо, а наоборот. |
Ребенок левша, проблему составляет скрытое левшество. |
Провести обследование для выявления скрытого левшества. |
Несколько знаков зачеркнуто после точки (ребенок работал после команды: “Стоп!”). |
Неуверенность в себе, желание показать лучший результат. Стремление быть лучшим и успешным, часто связано с завышенными требованиями со стороны родных. |
Провести обследование для выявления тревожности, определить уровень самооценки ребенка. Побеседовать с родителями. |
Работа сделана хуже, чем в предыдущий раз |
Устал, не счел нужным как следует сосредоточиться. |
Провести повторное обследование, предложить ребенку самому проверить свою работу, указать на причины возникновения ошибок. |