Планирование исследования
Третья группа упражнений
направлена на развитие у учащихся умений
в той или иной степени интерпретировать, комментировать, анализироватьсодержащуюся в аудиотексте информацию и воспроизводить
ее.
К этой группе упражнений относятся:
-пересказ текста по цепочке, отдельным пунктам плана и т.д.;
-продолжение текста (устно или письменно);
-комментирование того, что было интересно (не интересно), ново, значимо для ученика;
-оценка события, поступков героев с опорой на ключевые слова/ предложения;
-ответы на вопросы с опорой на заполненную во время прослушивания таблицу, схему;
-озаглавливание текста и аргументация заголовка с опорой на его содержание и др.
И четвертую группу упражнений составляют упражнения в комментировании, обсуждении, интерпретации
затронутых в тексте вопросов, проблем без опоры на вербальные стимулы.
Среди этих упражнений особый интерес представляют: интервьюирование, дискуссия, "круглые столы", ролевые игры, драматизация, постановка собственных проблемных вопросов по затронутой в тексте проблеме (для организации дискуссии), высказывание собственного мнения по проблеме; написание сценария по прослушанному рассказу и инсценировка его в классе и др.