Развитие воображения в процессе создания компьютерной анимации в Macromedia Flash MX
Для развития воображения у учащихся 8 класса на формирующем этапе проводились соответствующие уроки по созданию анимации в Macromedia Flash MX:
Покадровая анимация.
Управление шкалой времени.
Анимация движения.
Слои траекторий;
Управление ориентацией объекта;
Трансформирование движения.
Учащимся сначала объяснялся новый материал и по ходу объяснения нового материала они вместе с учителем выполняли задания, т.е. создавали анимацию в Macromedia Flash MX. Например, создавали четыре ключевых кадра в позициях с 1 по 4. Затем рисовали в них что-то, подобное рис.2.3
Рис.2.3
Чтобы установить скорость ролика, выбирали команду Modify/Movie (Изменить/Ролик) или просто нажимали сочетание клавиш CTRL+M. Открывалось диалоговое окно Movie Properties (Свойства ролика) (рис.2.4). В самом верхнем поле Frame Rate (Частота кадров) указывали скорость воспроизведения кадров в секунду (frames per second, fps).
Рис.2.4
В этом же окне можно устанавливать также размеры ролика в пикселях или других единицах, которые можно выбрать в раскрывающемся списке Ruler Units (Единицы измерения) в нижней части этого окна, и цвет фона. Теперь чтобы запустить анимацию нужно нажать клавиши CTRL+ENTER, и на экране появится "пляшущий человечек"
После выполнения таких заданий вместе с учителем, учащиеся далее эти же задания самостоятельно дополняли и преобразовывали так, чтобы получился уже другой результат. Именно на этом этапе урока учащиеся, с помощью своего воображения, творчески преобразовывали задания, добавляли свое и придумывали что-то новое. Этот этап урока являлся основой для развития воображения у учащихся, так как именно здесь школьники самостоятельно опираясь на свой жизненный опыт, творчески создавали анимацию в Macromedia Flash MX
На контрольном этапе необходимо было выяснить повысился ли уровень развития воображения у учащихся 8 класса, после проведения уроков по созданию анимации в Macromedia Flash MX. Для этого были проведены те же самые методики, что и на констатирующем этапе. После обработки этих методик выяснилось, что уровень развития воображения у учащихся 8 класса повысился. Результаты проведения методик представлены на диаграммах
Диаграмма 1.1
Диаграмма 1.2
Диаграмма 2.1
Диаграмма 2.2
Диаграмма 3.1
Диаграмма 3.2
Из выше приведённых диаграмм видно, что уровень развития воображения у учащихся 8 класса повысился. Высокий и очень высокий уровни развития воображения по прежнему отсутствуют, но количество учащихся обладающих низким и очень низким уровнем развития снизилось, а средним повысилось.
Таким образом, подобранные уроки по созданию анимации в Macromedia Flash MX, способствовали развитию воображения у учащихся.