Сотрудничество учителя и работников внешкольных учреждений
Целью сотрудничества учителя и работников внешкольных учреждений является привлечение к организации внеурочной работы квалифицированных педагогов и специалистов различного профиля, а также использование материально-технических ресурсов внешкольных учреждений для эффективного общего и специального развития школьников.
Задачами такого сотрудничества являются: расширение и углубление научных знаний и практических умений учащихся; развитие у них творческой деятельности; формирование у школьников навыков межличностного и делового взаимодействия со взрослыми; социально-психологическая адаптация детей и молодежи к труду и жизни в обществе.
Сотрудничество школы успешно осуществляется с различными детскими внешкольными организациями, научными центрами и вузами, учреждениями культуры и спорта, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и организациями и т.п.
Подобное сотрудничество предполагает:
¾ непосредственное участие сотрудников внешкольных учреждений в работе со школьниками (как на базе школы, так и на собственных площадках);
¾ оказание методической помощи школьным педагогам в развитии внеурочной работы учащихся;
¾ предоставление материально-технической базы внешкольных учреждений и средств для проведения внеурочных занятий школьников (в том числе внеурочной работы по нормативным учебным программам, факультативными курсами и т.п.).
Для эффективного взаимодействия в рамках внеурочной деятельности педагогам целесообразно установить тесные связи с работниками системы дополнительного образования, раскрыть потребности школы в их участии в создании условий для развития школьников, определить возможности и условия их продуктивной работы в школе, моральной и материальной заинтересованности в совместной деятельности с учениками.
Традиционно успешно в развитии и воспитании подростков и старшеклассников используется массовая внеурочная деятельность, в которой принимают участие ученые, специалисты в различных областях культуры и спорта. Представители вузовской и академической науки — всегда желанные гости подростков, юношей и девушек, учащихся, с тысячами вопросов и проблем, школьников, желающих познать себя и окружающий природно-социальный мир.
Возможность привлечения специалистов различных областей, а также использование для занятий материально-технической базы организаций-партнеров является несомненным преимуществом внеурочной деятельности. Это обеспечивает не только качественно новый уровень знаний обучающихся (в случае привлечения специалистов), но и создает возможность начальной профориентации подростков, социализации. Для учителя же это расширяет спектр выбора форм и методов работы.