Влияние утренней гимнастики на работоспособность младших школьников
Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
В современном обществе дети рождаются со слабым здоровьем, с отклонениями в развитии. Если ребенок будет заниматься физической культурой, то эти отклонения будут постепенно сглаживаться. Основой для оптимальной работоспособности на весь день является утренняя зарядка [1, c35].
Проблема исследования
заключается в том, что дети младшего школьного возраста легко утомляются в течение учебного дня, в связи у них наблюдается плохая работоспособность.
Цель работы
заключается в выявлении влияния утренней гимнастики на работоспособность младших школьников.
Задачи:
1. Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования и дать их анализ;
2. Определить роль утренней гимнастики на работоспособность младших школьников;
3. Дать рекомендации педагогам по организации утренней гимнастики.
Объект исследования:
работоспособность младших школьников.
Предмет исследования:
влияние утренней гимнастики на работоспособности младших школьников.
Гипотеза исследования:
Если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней гимнастикой, то их работоспособность будет повышаться.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении показана актуальность исследования, определены цели и задачи, объект и предмет исследования, обозначена проблема исследования. В первой главе дана характеристика работоспособности, и утренней гимнастики. Вторая глава будет посвящена практическому исследованию. В заключении сделаны выводы по проблеме исследования.
- Работоспособность младших школьников
- Значение утренней гимнастики
- Построение и структура утренней гимнастики
- Варианты проведения утренней гимнастики
- Методика проведения утренней гимнастики
- Музыкальное сопровождение в утренней гимнастике
- Методы исследования
- Упражнения проводимые на практике
- Заключение